Телефон доверия
8 (8662) 39-99-99

Центр управления в кризисных ситуациях

УСТАВ

 

Федерального Государственного казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике»

 

 

Общие положения

 

Настоящий Устав определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике» (далее - ЦУКС) и предназначен для обеспечения деятельности и оперативного управления подразделениями, входящими в его состав, устойчивого и непрерывного оперативного управления дежурными силами и средствами в системе МЧС России, сбор, обработку, анализ и обмен оперативной информацией об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком организации информационного обмена, организации ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Учредитель государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике» - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ЦУКС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими законами, указами Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Уставом.

ЦУКС является юридическим лицом и выступает в гражданско-правовых отношениях в качестве некоммерческой организации, организационно-правовой формой которой является государственное учреждение.

ЦУКС является правопреемником государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Кабардино-Балкарской Республике».

Полное наименование: Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике».

Сокращенное наименование: ГУ «ЦУКС МЧС России по КБР».

Место нахождения: ул.Чернышевского, д.19, г.Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 360017.

ЦУКС обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в судах в качестве истца и ответчика, имеет смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием на русском языке с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

Земельные участки в установленном порядке закрепляются за ЦУКС в бессрочное безвозмездное пользование.

Руководстводеятельностью центра осуществляет начальник ЦУКС. Общее руководство ЦУКС осуществляет начальник Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.

ЦУКС не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним.

ЦУКС имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых он создан.

Финансирование деятельности ЦУКС осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации.

ЦУКС отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении имуществом и денежными средствами.

Структура и штатное расписание ЦУКС утверждаются начальником Главного управления МЧС России по КБР.

При осуществлении деятельности ЦУКС:

составляет и представляет на утверждение в установленном порядке в Главное управление МЧС России по КБР проекты планов основных мероприятий оперативно-служебной деятельности, сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам на очередной год;

составляет и представляет по требованию Главного управления МЧС России по КБР всю необходимую информацию и документацию, связанную с деятельностью ЦУКС.

ЦУКС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на региональном уровне.

ЦУКС при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с Национальным ЦУКС МЧС России, ЦУКС Южного регионального центра МЧС России, со структурными подразделениями Главного управления МЧС России по КБР, профессиональными аварийно-спасательными подразделениями, дислоцирующимися на территории Кабардино-Балкарской Республики, с организациями и ведомствами, осуществляющими мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

 

Основные задачи ЦУКС

 

Основными задачами ЦУКС являются:

обеспечение деятельности Главного управления МЧС России по КБР;

обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кабардино-Балкарской Республики;

осуществление своевременного оповещения и информирования населения и в установленном порядке руководства Главного управления МЧС России по КБР, профессиональных аварийно-спасательных подразделений, дислоцирующихся на территории КБР о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и стихийных бедствиях (далее - чрезвычайная ситуация), об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

сбор, обработка, анализ и обмен оперативной информацией об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации в соответствии с Порядком организации информационного обмена, учет и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;

мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, подготовка прогноза их возникновения и развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;

подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществление функций пункта управления Главного управления МЧС России по КБР;

обеспечение выполнения мероприятий по созданию, развитию и устойчивому функционированию автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС по вопросам, относящимся к компетенции ЦУКС;

координация деятельности органов повседневного управления территориального уровня РСЧС;

ведение и наращивание информационных баз данных, обеспечивающих функционирование системы поддержки принятия решений.

 

 

Основные функции ЦУКС

 

В соответствии с возложенными задачами ЦУКС выполняет следующие основные функции:

 

осуществляет несение оперативной дежурной службы для обеспечения устойчивого и непрерывного оперативного управления дежурными силами и средствами в системе МЧС России;

осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и обмен оперативной информацией об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком организации информационного обмена;

доводит в установленном порядке до руководства Главного управления МЧС России по КБР, профессиональных аварийно-спасательных подразделений, дислоцирующихся на территории КБР сигналы (распоряжения) боевого управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод гражданской обороны в высшие степени готовности;

оповещает руководство Главного управления МЧС России по КБР, дежурные смены профессиональных аварийно-спасательных подразделений, дислоцирующихся на территории КБР о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

устанавливает и поддерживает взаимодействие с оперативными дежурными, дежурно-диспетчерскими службами заинтересованных структур, с государственными надзорными органами по обмену информации об угрозе возникновения или фактах ЧС и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и федеральных органов исполнительной власти в этой области;

участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств в профессиональных аварийно-спасательных подразделениях, дислоцирующихся на территории КБР и Государственной противопожарной службе КБР (ГПС КБР);

приводит в готовность к применению по предназначению в мирное время, с немедленным докладом начальнику Главного управления МЧС России по КБР, дежурные смены, оперативные группы и организует их ориентирование по задачам, которые предстоит решать;

осуществляет развертывание рабочих мест ОШ ЛЧС, обеспечивает готовность к выезду оперативной группы;

осуществляет в автоматизированном режиме информационное обеспечение ОШ ЛЧС и структурных подразделений Главного управления МЧС России по КБР;

обеспечивает оперативной информацией оперативные группы и руководство Главного управления при их выездах на места чрезвычайных ситуаций;

проводит совместно со структурными подразделениями Главного управления анализ обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и возможные варианты развития событий;

осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального, регионального и местного уровней РСЧС, ведет оперативный учет сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР;

обеспечивает обработку поступающей оперативной информации об обстановке на территории Кабардино-Балкарской Республики и ее отображение на средствах электронно-вычислительной техники;

обеспечивает отображение оперативной и другой информации на технических средствах коллективного пользования в интересах ОШ ЛЧС и структурных подразделений Главного управления;

осуществляет сбор и обобщение информации по выполнению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сезонными природными климатическими явлениями;

осуществляет сбор и обобщение сведений, автоматизированный учет данных и обработку донесений, а также обеспечивает ведение базы данных по чрезвычайным ситуациям по оперативным формам 1-4/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России;

организует проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;

осуществляет сбор, анализ и представление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду;

осуществляет прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории республики (с детализацией до муниципального образования, города, района);

готовит сведения для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

принимает участие в организации и проведении плановых и внеплановых тренировок с нештатными оперативными формированиями;

участвует в формировании информационной базы Главного управления МЧС России по КБР с использованием принятых в эксплуатацию лицензированных программно-технических средств;

участвует совместно со структурными подразделениями Главного управления в подготовке статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях;

осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению функционирования и развития АИУС РСЧС по вопросам, относящимся к компетенции ЦУКС;

обеспечивает постоянную работоспособность и надежное функционирование средств электронно-вычислительной техники и программно-технических средств Главного управления и ЦУКС;

доводит указания начальника Главного управления МЧС России по КБР до исполнителей и контролирует их выполнение.

 

Права ЦУКС

 

ЦУКС в пределах своей компетенции:

доводит до оперативных дежурных смен подчиненных Главному управлению подразделений полученные приказы, сигналы, распоряжения, контролирует их выполнение;

запрашивает и получает в установленном порядке оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от оперативных дежурных смен, дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) об оперативной обстановке, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, состоянии сил и средств постоянной готовности РСЧС, отчеты о проведенных работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обобщения данных обстановки;

участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств, предназначенных для выполнения задач оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

 

Состав и подчиненность

 

В режиме повседневной деятельности по линии обмена информацией ЦУКС оперативно подчиняется оперативной дежурной смене ЦУКС Южного регионального центра МЧС России. Ему подчиняются оперативные дежурные смены 1 отряда ФПС по КБР, оперативные дежурные смены профессиональных аварийно-спасательных подразделений, дислоцирующихся на территории КБР и ГПС КБР.

Ответственность за организацию дежурства и выполнение возложенных на ЦУКС задач несет начальник ЦУКС.

Структурно ЦУКС включает в себя :

руководство;

служба пожаротушения и проведения АСР;

отдел оперативного обеспечения;

отдел мониторинга и прогнозирования;

служба оперативного обеспечения (диспетчерской связи);

информационно-аналитическая группа;

группа геоинформационных систем;

отделение автоматизированных систем управления и программного обеспечения;

группа по защите государственной тайны;

отделение связи;

отделение ОКСИОН;

отделение эксплуатационно-техническое;

группа кадров, профессиональной подготовки и психологического обеспечения;

отдел бухучета и отчетности;

канцелярия;

архив;

гараж;

подразделения, обеспечивающие деятельность Главного управления (группа информации и связи с общественностью);

В состав оперативной дежурной смены ЦУКС входят:

заместитель начальника службы - начальник дежурной смены - 1;

помощник начальника дежурной смены - 1;

старший диспетчер - 1;

диспетчер - 2;

инженер оперативного обеспечения - 1;

инженер отдела мониторинга и прогнозирования – 1;

инженер отделения подготовки информации - 1;

старший мастер связи - 1;

инженер эксплуатационно-технического отделения – 1;

инженер отделения ОКСИОН - 1;

дежурный водитель – 2.

 

Организация деятельности ЦУКС

 

Выполнение поставленных задач ЦУКС осуществляет круглосуточно путем поддержания в постоянной готовности дежурной смены ЦУКС к приему приказов (сигналов), информации о приведении в различные степени боевой готовности и режимы функционирования, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, всесторонней оценки их последствий, организации взаимодействия для своевременного проведения комплекса мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от сложившейся обстановки и масштаба прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций ЦУКС может функционировать в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации, а также может быть переведен в составе Главного управления или самостоятельно в степень готовности к применению по предназначению в мирное время – ГОТОВНОСТЬ № 1.

При получении приказа (сигнала) на приведение в высшие степени боевой готовности ЦУКС переводится в соответствующую степень боевой готовности и действует в соответствии с боевым расчетом.

Основными мероприятиями, проводимыми ЦУКС в режиме повседневной деятельности являются:

полное владение обстановкой в регионе;

организация обмена в установленном порядке информацией с оперативными дежурными сменами 1 отряда ФПС по КБР, ГПС КБР, с оперативными службами взаимодействующих структур;

сбор и обработка в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

обмен информацией с ЦУКС Южного регионального центра;

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

информационное обеспечение деятельности органов управления, сил и средств РСЧС.

Основными мероприятиями, проводимыми ЦУКС в режиме повышенной готовности являются:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятиеоперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций;

приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

Основными мероприятиями, проводимыми ЦУКС в режиме чрезвычайной ситуации являются:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение по линии оперативных дежурных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

контроль за проведением мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

контроль проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения АСДНР;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения АСДНР.

 

Управление ЦУКС

 

Начальник ЦУКС назначается на должность начальником Главного управления МЧС России по КБР в порядке, установленном нормативными правовыми актами МЧС России.

Начальник ЦУКС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между своими заместителями.

Для выполнения возложенных на него задач и функций начальник ЦУКС обязан:

знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, конструктивные особенности объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия России, пожарную опасность технологических производств, технические и оперативно- тактические характеристики пожарной, инженерной спасательной техники, порядок ее использования при тушении пожаров и ликвидации последствий аварий техногенного и природного характера, дислокацию подразделений;

обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава ЦУКС;

определять и утверждать Положения и обязанности начальствующего состава ЦУКС и подчиненных подразделений;

планировать, организовывать и контролировать содержание, эксплуатацию пожарной, инженерной и спасательной техники, вооружения, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений;

проводить мероприятия по развитию материально-технической, спортивной и учебной базы;

осуществлять финансовое и материально-техническое обеспечение ЦУКС и подчиненных подразделений;

выезжать на пожары, аварии, катастрофы, стихийные бедствия в соответствии с требованиями нормативных документов и сложившейся обстановкой;

организовывать разработку и осуществлять меры по правовой и социальной защите личного состава ЦУКС;

организовывать и контролировать в установленном порядке дежурную смену подразделений ЦУКС;

организовывать воспитательную работу, контролировать состояние дисциплины и законности в ЦУКС и подчиненных ему подразделениях.

Начальник ЦУКС имеет право:

представлять ЦУКС и подчиненные подразделения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях;

издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности ЦУКС и подчиненных подразделений;

участвовать в подготовке проектов документов, регламентирующих деятельность ЦУКС;

участвовать в разработке предложений по установлению порядка представления, сбора и обобщения информации, связанной с деятельностью ЦУКС;

участвовать в согласовании в установленном порядке проектно-сметной документации по вопросам комплектования, оборудования, модернизации и обслуживания комплексов программно-технических средств и систем связи ЦУКС;

распоряжаться финансовыми средствами и материально- техническими ресурсами на содержание ЦУКС;

применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав ЦУКС и подчиненных подразделений;

созывать совещания, учебные и иные сборы личного состава ЦУКС;

вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и утверждении штатов подразделений, к которым по условиям или характеру работы не могут быть применены типовые штаты или штатные нормативы;

вносить предложения по назначению и освобождению от должностей должностных лиц ЦУКС, присвоению им очередных специальных званий и другим вопросам.

Начальник ЦУКС несет ответственность:

за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

за неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;

за нарушение установленного режима секретности;

за сохранность материальных ценностей и имущества.

 

Имущество и доходы ЦУКС

 

Для осуществления деятельности за ЦУКС закрепляется в установленном порядке имущество.

Источниками формирования имущества ЦУКС являются:

средства федерального бюджета, выделяемые в установленном порядке;

доходы от осуществления деятельности, разрешенной законодательством;

безвозмездные поступления, взносы и добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Доходы, полученные от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, остающиеся после уплаты установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также имущество, приобретенное за счет указанных доходов, отражаются на отдельном балансе и используются в установленном порядке в соответствии с целями и задачами ЦУКС.

ЦУКС обязан представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

Совершаемые ЦУКС сделки, связанные с распоряжением имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, должны быть направлены на достижение целей создания и деятельности ЦУКС, а условия таких сделок подлежат согласованию с Главным управлением МЧС России по КБР.

 

Реорганизация и ликвидация ЦУКС

 

ЦУКС может быть реорганизован, ликвидирован по основаниям и в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации и ликвидации ЦУКС личному составу гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заключительные положения

 

Контроль за деятельностью ЦУКС осуществляет начальник Главного управления МЧС России по КБР, а также иные уполномоченные государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, в части их касающейся.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются начальником Главного управления МЧС России по КБР и регистрируются в установленном порядке.

Настоящий Устав вступает в силу с момента регистрации в порядке, установленном законодательством.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений