Телефон доверия
8 (8662) 39-99-99

Положение об управлении гражданской защиты

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике

1. Управление гражданской защиты (далее - управление), является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Главное управление). Работу управления направляют начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления и заместитель начальника Главного управления по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций – начальник управления гражданской защиты.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами, директивами и распоряжениями МЧС России, приказами, директивами и распоряжениями Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, нормативными, правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, приказами и распоряжениями Главного управления, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, местными администрациями муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, органами военного управления на территории Кабардино-Балкарской Республики.

4. Управление состоит из:

отдела мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций;

отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты;

группы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава.

5. Основными задачами управления являются:

реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях федерального уровня.

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. Разрабатывает:

предложения по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

План действий Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

План гражданской обороны и защиты населения Кабардино-Балкарской Республики;

План эвакуации неработающих членов семьей военнослужащих, сотрудников государственной противопожарной службы и гражданского персонала Главного управления;

План первоочередного жизнеобеспечения населения региона, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

План взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Кабардино-Балкарской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с авиационными происшествиями;

План взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Кабардино-Балкарской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками;

План взаимодействия сил и средств Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с землетрясениями;

План взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов;

методики оценки последствий чрезвычайных ситуаций.

6.2. Организует:

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и осуществление координации выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

методическое руководство и контроль при решении возложенных на Главное управление задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовки молодежи по основам безопасности жизнедеятельности, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

6.3. Осуществляет:

контроль за созданием, обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Кабардино-Балкарской Республики;

контроль за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

контроль и учет за представлением деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

контроль за поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

руководство за хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организационно-методическое сопровождение мероприятий по разработке, принятию и реализации целевых программ «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций»;

методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

методическое руководство созданием, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

методическое руководство и контроль в пределах своей компетенции за использованием технических средств информации;

организационно-методическое сопровождение мероприятий по формированию бюджета Кабардино-Балкарской Республики на вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

организацию работы по оценке готовности потенциально опасного объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории;

проведение работы и организацию контроля за созданием (назначением) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

в пределах своей компетенции подготовку заключений о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

в пределах своей компетенции контроль за реализацией принятых решений на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики;

методическое руководство и контроль за выполнением следующих задач гражданской обороны на территории Кабардино-Балкарской Республики:

по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

по срочному захоронению трупов в военное время;

по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

6.4. Участвует:

в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

в подготовке предложений по вопросам оказания федеральной поддержки населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального и федерального характера.

7. Управлению предоставляется право:

осуществлять запросы и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;

готовить проекты документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на управление, согласовывать их с соответствующими структурными подразделениями Главного управления;

осуществлять в установленном порядке по согласованию с Правительством Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций – начальник управления гражданской защиты, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном порядке.

Заместитель начальника Главного управления по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций – начальник управления гражданской защиты непосредственно подчиняется начальнику Главного управления и его первому заместителю и является прямым начальником для сотрудников Главного управления.

9. Заместитель начальника Главного управления по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций – начальник управления гражданской защиты:

осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него функций;

контролирует деятельность структурных подразделений подведомственных Главному управлению, по вопросам входящим в компетенцию управления;

докладывает руководству Главного управления вопросы, входящие в компетенцию управления;

организует и координирует деятельность структурных подразделений управления;

определяет и уточняет задачи подразделений, контролирует их выполнение, координирует деятельность по выполнению задач, возложенных на управление;

осуществляет согласование проектов приказов и распоряжений Главного управления, по вопросам, входящим в компетенцию управления;

в установленном порядке и в соответствии со своими полномочиями, имеет право подписи документов, исходящих из управления;

распределяет обязанности между структурными подразделениями управления, организует их деятельность, определяет и уточняет задачи, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений Главного управления в интересах выполнения задач, возложенных на управление;

участвует совместно со структурными подразделениями Главного управления в решении вопросов, относящихся к компетенции управления;

обеспечивает подбор и расстановку кадров в управлении;

организует мероприятия по повышению квалификации работников управления;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры управления в целом;

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

обеспечивает условия труда сотрудников управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и видов поощрения за успехи в службе и труде;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контролирует соблюдение требований безопасности сотрудниками управления.

10. Основные функции структурных подразделений управления.

10.1. Отдел мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций выполняет следующие функции:

разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также другие документы;

осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой Плана гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики;

своевременно уточняет План перевода Главного управления с мирного на военное время;

вносит предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кабардино-Балкарской Республики, обеспечение реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации;

контролирует организацию нормативного регулирования в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе разработку проектов нормативно-правовых актов в области ГО, предупреждения чрезвычайных ситуаций и деятельности Кабардино-Балкарской подсистемы РСЧС;

контролирует ход разработки механизмов государственного управления по снижению рисков возникновения и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;

контролирует ход работы по сбору и обработке информации о чрезвычайных ситуациях, прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовке рекомендаций по их предупреждению и доведению прогноза в установленном порядке до заинтересованных потребителей;

контролирует подготовку и принимает участие в проведении учений, штабных тренировок и комплексных проверок, проводимых Главным управлением МЧС России по КБР в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и координацию их действий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций;

осуществляет контроль и оказывает методическую помощь Правительству Кабардино-Балкарской Республики при выполнении мероприятий гражданской обороны, по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти всех уровней, предприятиями и учреждениями вне зависимости от их организационно-правовой формы и вида собственности;

участвует в разработке и контролирует реализацию республиканской целевой программы в части решения вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций, уменьшения масштабов возможного ущерба от них;

участвует в разработке и внедрении методик оценки последствий
чрезвычайных ситуаций;

контролирует принимаемые меры по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях;

организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и осуществляет координацию выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

организует разработку:

плана действий Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

плана гражданской обороны и защиты населения Кабардино-Балкарской Республики;

плана первоочередного жизнеобеспечения населения Кабардино-Балкарской Республики, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

плана взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Кабардино-Балкарской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с авиационными происшествиями;

плана взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Кабардино-Балкарской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками;

плана взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Кабардино-Балкарской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с землетрясениями;

плана взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов;

участвует в разработке и внедрении методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

организует методическое руководство и контроль за выполнением следующих задач гражданской обороны на территории Кабардино-Балкарской Республики:

по срочному захоронению трупов в военное время;

по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10.2. Отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты выполняет следующие функции:

выдает исходные данные и требования для разработки проектной документации на строительство зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, в части соблюдения норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

ведет совместно с Средне-Кавказским управлением Ростехнадзора банка данных опасных производственных объектов, подлежащих декларированию безопасности, анализ хода выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности на территории Кабардино-Балкарской Республики;

устанавливает порядок разработки и предоставления деклараций безопасности, проводимых потенциально опасными объектами;

участвует в декларации гидротехнических сооружений;

осуществляет контроль за выполнением и организацией проведения мероприятий ГО в мирное и военное время:

по инженерной защите населения и сил гражданской обороны;

по химической и радиационной защите населения и сил гражданской обороны;

по медико-биологической защите населения и сил гражданской обороны;

осуществляет методическое руководство за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также контроль в этой области;

ведет учет и осуществляет контроль за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, комплектов специальной обработки, средств фильтровентиляции и регенерации воздуха, медицинского имущества гражданской обороны;

координирует работу в Главном управлении МЧС России по КБР, проводимых в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля радиоактивной обстановки (ЕГАСКРО) и Единой системы выявления и оценки последствий применения оружия массового поражения (ЕСВОМП);

организует радиационное, химическое, биологическое и медицинское обеспечение войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований и осуществляет контроль за состоянием этого обеспечения;


организует санитарно-гигиеническое и противоэпидемиологическое
обеспечение войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований и подразделений Главного управления;

координирует действия сил радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в том числе по организации оказания населению первой медицинской помощи;

контролирует ход накопления, содержания и хранения средств индивидуальной, медицинской защиты, приборов радиационного, химического наблюдения и дозиметрического контроля;

контролирует подготовку и принимает участие в проведении учений, штабных тренировок и комплексных проверок, проводимых Главным управлением МЧС России по КБР в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

организует взаимодействие территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и координацию их действий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает план эвакуации неработающих членов семьей военнослужащих, сотрудников государственной противопожарной службы и гражданского персонала Главного управления;

организует методическое руководство и контроль за выполнением следующих задач гражданской обороны на территории Кабардино-Балкарской Республики:

по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

по санитарной обработке населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

10.3. Группа формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава выполняет следующие функции:

контролирует деятельность КБ центра повышения квалификации по ГО и ЧС;

контролирует и организует подготовку руководящего состава, и населения КБР в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

контролирует плановую подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящего состава и специалистов территориальных органов государственного управления, руководителей, командно-начальствующего состава и специалистов предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, выполняющих обязанности по ГО и организующих мероприятия по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий в мирное и военное время;

руководит научно-методическим и информационным обеспечением учебного процесса;

руководит совершенствованием учебного процесса и учебно-материальной базой, освоением преподавательским составом учебно-методического центра современных форм и методов обучения;

контролирует организацию пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, задач ГО в условиях ЧС мирного и военного времени на территории КБР;

организует и контролирует подготовку преподавателей безопасности жизнедеятельности;

организует совместно с органами исполнительной власти, управляющими компаниями и товариществами собственников жилья работы по созданию и оснащению учебно-консультативных пунктов для обучения населения, контроль их деятельности;

участвует в целевых проверках образовательных учреждений с целью определения состояния и качества обучения по курсу безопасности жизнедеятельности;

оказывает помощь в разработке компьютерных программ, учебных тренажеров для проведения практических занятий;

контролирует работу профильного класса и кружка «Юный спасатель»;

оказывает помощь в организации и проведении республиканских соревнований «Школа безопасности»;

организует плановые и внеплановые проверки состояния обучения по вопросам ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах экономики, оказание им методической помощи в решении этих вопросов;

контролирует и участвует в проведении показных занятий в школах и летних детских оздоровительных лагерях.

организует методическое руководство и контроль за выполнением следующих задач гражданской обороны на территории Кабардино-Балкарской Республики:

по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

11. Организация деятельности управления.

Непосредственную организацию работы по направлению повседневной деятельности управления в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместитель начальника Главного управления по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций – начальник управления гражданской защиты, начальники структурных подразделений.

Заместитель начальника Главного управления по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций – начальник управления гражданской защиты, начальники структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений