Телефон доверия
8 (8662) 39-99-99

Отдел мониторинга и прогнозирования федерального казённого учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КБР»

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе мониторинга и прогнозирования федерального казённого учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КБР»

Общие положения

Отдел мониторинга и прогнозирования (далее – ОМП) является структурным подразделением федерального казённого учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике» (далее - ЦУКС) и осуществляет свою деятельность по целям и задачам, определяемым Главным управлением МЧС России.

В своей деятельности ОМП руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденного 23 декабрем 2003 года на заседании Совета по антитеррористической деятельности, чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Южном федеральном округе и настоящим Положением.

Основные задачи ОМП

Основными задачами ОМП являются:

сбор, анализ и представление в Северо-Кавказский региональный центр МЧС России (ЦУКС, ВЦМП МЧС России центр «Антистихия»), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и заинтересованным взаимодействующим организациям и ведомствам – функциональным подсистемам РСЧС, информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и причинах возникновения ЧС на территории Кабардино-Балкарской Республики;

прогнозирование ЧС и их последствий на территории Кабардино-Балкарской Республики (с детализацией до муниципального образования, населенного пункта);

методическое руководство, координация и контроль деятельности республиканской системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Основные функции ОМП

Основными функциями ОМП являются:

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС на территории Кабардино-Балкарской Республики и доведение прогноза в Северо-Кавказский региональный центр МЧС России (ЦУКС, ВЦМП МЧС России «Антистихия»), начальнику Главного управления МЧС России по КБР, а также в организации, с которыми заключены соглашения об обмене информацией и взаимодействии;

осуществление обмена информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими взаимодействующими организациями;

организация информационного обмена, в рамках своих полномочий, с организациями, входящими вКабардино-Балкарскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КБП РСЧС), далее именуемой территориальной подсистемой;

осуществление сбора, анализа информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, которые оказали, оказывают или могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду;

проведение анализа получаемой информации, прогнозирование возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера;

прогнозирование характера и степени опасности для населения и территорий, возможных социально-экономических последствий от ЧС;

проведение анализа статистики ЧС, данных мониторинга опасных природных явлений и опасных производственных объектов с созданием банка данных;

организация и координация работ, проводимых совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта по прогнозированию и моделированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выработка рекомендаций по их предупреждению;

разработка предложений по повышению эффективности деятельности ОМП и совершенствование ее структуры;

разработка предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение последствий возможных ЧС;

подготовка проектов распоряжений, приказов и указаний начальника Главного управления МЧС России по вопросам снижения риска и смягчения последствий ЧС;

ведение и пополнение банка данных, необходимых для оценки последствий ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе с использованием геоинформационных технологий;

осуществление несения круглосуточного дежурства для обеспечения координации деятельности оперативных дежурных служб взаимодействующих организаций и ведомств в области мониторинга и прогнозирования ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера.

Порядок функционирования ОМП

В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации ОМП функционирует в одном из следующих режимов:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС или в других кризисных ситуациях;

в режиме возникновения чрезвычайной ситуации.

Решение о переводе ОМП в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает начальник Главного управления МЧС России по КБР и начальник ЦУКС.

Личный состав ОМП несет круглосуточное дежурство в помещении ОМП в составе оперативной дежурной смены ЦУКС Главного управления МЧС России по КБР и представляет данные об обстановке на территории Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с возложенными задачами) оперативному дежурному дежурной смены ЦУКС Главного управления МЧС России по КБР (далее – ОД ЦУКС).

В режиме повседневной деятельности ОМП осуществляет:

сбор, обработку и анализ информации, поступающей в ОМП и ее представление в соответствующие органы;

изучение состояния окружающей среды, прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС на территории республики и доведение прогноза в МЧС России (ЦУКС, ВЦМП МЧС России «Антистихия»), начальнику Главного управления МЧС России по КБР;

совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и пожарной безопасности;

повышение эффективности взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС или в других кризисных ситуациях) ОМП осуществляет:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;

усиление при необходимости дежурного расчета ОМП личным составом ОМП;

организацию наблюдения за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью и представлением информации в соответствующие органы;

разработку предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение последствий возможных ЧС;

подготовку проектов распоряжений, приказов и указаний начальника Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, начальника Главного управления МЧС России по КБР по вопросам снижения риска и смягчения последствий ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации ОМП осуществляет:

круглосуточное дежурство в составе усиленного дежурного расчета ОМП;

непрерывный сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

разработку прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития;

разработку предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий от ЧС;

организацию непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с организациями территориальной подсистемой РСЧС по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений