МЧС информирует! Ночью 19.11 и утром 20.11 на территории Кабардино Балкарской Республики Местами туман, на дорогах местами гололедица. Ветер СВ 5-10 м/с.
Рекомендации населению при тумане:
При тумане возникают такие факторы опасности как снижение видимости, затруднение движения транспорта, увеличение вероятности дорожно-транспортных происшествий.
Чтобы максимально обезопасить себя во время тумана, необходимо:
- лицам, страдающим сердечнососудистыми и астматическими заболеваниями, воздержаться от выхода на улицу;
- пешеходам быть предельно внимательными при переходе улиц и дорог;
- водителям транспортных средств снизить скорость движения и строго соблюдать правила дорожного движения;
- водителям также следует отказаться от лишних перестроений, обгонов, опережений.
Нельзя забывать, что туман представляет опасность для всех участников дорожного движения.
Рекомендации населению при гололедице:
Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта. Автомобилистам
Следует быть особенно внимательным и аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом:
а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления,
б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу,
в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
Эффективным приёмом зимой является торможение в снег. Использование сугробов для торможения можно использовать примерно до декабря. Сугробы в это время ещё не очень твёрдые — машина не пострадает, да и остановка её происходит довольно быстро, в противовес остановке на дороге. Инерция при торможении в снег практически равна нулю.
Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях напряженного городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию! Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.
Пешеходам
Чтобы избежать серьёзных травм, советуем обратить внимание на зимнюю обувь. Она должна быть практичной — желательно на плоской подошве или на низком квадратном каблуке, лучше, если подошва с крупной ребристостью, которая не будет скользить. Идти желательно как можно медленнее. Чем быстрее шаг, тем больше риск упасть.
Ходить лучше на чуть согнутых в коленях ногах и ступать на всю подошву, не поднимая ноги высоко, словно скользя по льду, чувствуя каждую впадину и бугорок дороги. Не следует разговаривать по мобильному телефону на ходу – внимание должно быть максимально сконцентрировано на тротуаре. Очень важно не держать руки в карманах! Не стоит спешить, тем более пытаться бежать по скользкой дороге, особенно вблизи проезжей части. Если вы чувствуете, что вот-вот упадете и ничего уже нельзя сделать, тогда постарайтесь просто присесть (это хороший способ удержаться на ногах).
Главное управление МЧС России по КБР напоминает, если вы попали в чрезвычайную ситуацию, и вам нужна помощь пожарных или спасателей – единый номер для вызова всех экстренных служб с мобильного телефона «112», «101».